Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа
     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
Выступления и заявления руководства
Выступления и заявления руководства
25.02.2016

Отчет о результатах деятельности Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области в 2015 году.

В 2015 году Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области были достигнуты следующие показатели.
В соответствии с основным финансовым законом Тверской области
2015 года финансирование отрасли охраны культурного наследия составило 30659,3 тыс. руб. По результатам работы было использовано 95,5 % от выделенного финансирования.
В целях привлечения инвестиций частных лиц к реставрации памятников были внесены изменений в закон Тверской области от 23.12.2009 N 112-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тверской области". Важные изменения связаны с новой редакцией статьи 9 регионального закона, предусматривающей льготы физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия. Кроме того, введена дополнительная статья, определяющая основные положения предоставления льгот физическим и юридическим лицам при передаче в аренду неиспользуемых объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии и относящихся к региональной или муниципальной собственности. Согласно документу физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в региональной собственности, вложившее свои средства в работы по сохранению историко-культурного наследия и обеспечившее их выполнение в соответствии с федеральным законом, имеет право на льготную арендную плату. Данная мера будет способствовать возрождение и введение в оборот памятников культуры, а так же привлечению инвестиции и дополнительных возможностей для региональной экономики.
В 2015 году Главное управление участвовало и участвует в реализации Федеральной целевой программе «Культура России». По результатам проведенной реставрации Главное управление провело приемку работ на таких значимых объектах как «Путевой дворец», «Южный келейный корпус» Клобукова монастыря в Кашине, «Спассой церкви» в с.Деледино, постройки «Борисоглебского монастыря» в Торжке.
В результате активной работы Главного управления в части реализации  пунктов закондательства, о запрете размещения рекламных плакатов и надписей на памятниках, значительно улучшен облик исторического центра города Твери.
В закон Тверской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тверской области" были внесены изменения касающиеся возможности предоставления неиспользуемых объектов культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к государственной собственности Тверской области или к муниципальной собственности, по решению соответственно исполнительного органа власти, уполномоченного на распоряжение имуществом, или уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области  физическим или юридическим лицам в аренду на срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы.
За 2015 год Главным управлением в рамках осуществления функции государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия были организованы и проведены 35 проверок, из них 8 плановых и 27 внеплановых. Также Главным управлением осуществлено 71 контрольное мероприятие за состоянием объектов культурного наследия что на 3 % больше по сравнению с в 2014 годом.
По результатам указанных мероприятий были составлены и направлены в суды на рассмотрение 3 протокола об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, 11 протоколов - в отношении физических лиц и один протокол на должностное лицо. Стоит отметить, что 3 протокола в отношении юридических лиц, были составлены по результатам контрольных мероприятий за состоянием объектов культурного наследия.
По всем нарушениям, выявленным в результате проведения плановых и внеплановых проверок, пользователям и собственникам были выданы предписания об устранении нарушений законодательства, за исключением двух случаев, когда не представилось возможным установить виновных лиц.
Наложено административных штрафов на сумму 595 000 рублей.
В части государственного учета объектов культурного наследия Главным управлением ведется интенсивная работа по предоставлению информации об объектах культурного наследия в автоматизированную информационную систему «Единый государственный реестр объектов культурного наследия» (далее – Реестр) для дальнейшего присвоения  объектам культурного наследия регистрационных номеров. Направлено для регистрации в едином государственном  реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ  для присвоения  объектам культурного наследия регистрационных номеров документов на 2237 памятников, присвоены номера 804 памятникам.
В рамках исполнения поручения Губернатора Тверской области от 10.06.2014 № 10 Главное управление провело серьезную работу по мониторингу исторически-ценных градоформирующих объектов города Твери с целью уточнения их состояния, значимости и возможности включения в предмет охраны исторического поселения «Город Тверь». По результатам проведенной работы уточнен состав ценных градоформирующих объектов.
В 2015 году Главным управлением было согласовано 627 проектных и землеустроительных документов, решения о предоставлении земель и изменении их правового режима что на 39 % меньше по сравнению с 2014 годом. Сокращение данной документации связано с изменением федерального законодательства в сфере охраны культурного наследия.
Главным управлением в 2015 году выданы 55 разрешений на производство работ по сохранению объектов культурного наследия, что на 12% меньше по сравнению с 2014 годом.
В рамках предоставления государственных услуг Главным управлением оптимизирована работа по предоставлению информации  о памятниках и связанных с ними ограничениях. В результате данной работы было подготовлено и выдано 1480 ответов на соответствующие запросы, что на 26% больше по сравнению с 2014 годом.
Главным управлением в 2015 году выданы 69 разрешений на производство работ по сохранению объектов культурного наследия.
Оформлены 117 охранных обязательства на объекты культурного наследия.
Разработаны и прошли историко-культурную экспертизу проекты зон охраны на три объекта культурного наследия расположенных в г. Андреаполе Тверской области.

Проблемы:
Острой проблемой является недостаток в области экспертов, аттестованных Министерством культуры и имеющих право проводить историко-культурную экспертизу. В настоящее время, при содействии Главного управления аттестовано всего 4 человека, чего явно недостаточно для полноценной работы. Работу по увеличению числа аттестованных экспертов необходимо продолжить.
Также серьезным препятствием для полноценного выполнения мероприятий по охране объектов культурного наследия на территории города Твери является то, что в настоящий момент Администрация города Твери не завершила разработку зон охраны объектов культурного наследия города Твери, что препятствует созданию полноценного и актуального Генерального плана города.

Планы на 2016 год:
1. Обеспечить реализацию государственной политики на территории Тверской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Тверской области.
2. Продолжить разработку проектов и инициировать принятие нормативных правовых актов Тверской области по вопросам сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
3. Осуществить контроль за состоянием и использованием объектов культурного наследия, в том числе за использованием земельных участков, расположенных в границах территорий памятников археологии.
4. Продолжить работу по обеспечению проектами зон охраны, границ территорий объектов культурного наследия.
5. Подготовить обоснования для принятия в установленном законом порядке решений об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон.
6. Продолжить работу по разработке и утверждению предметов охраны объектов культурного наследия.
7. Продолжить работу по разработке и утверждению границ территорий объектов культурного наследия с последующим внесением сведений в государственный кадастр недвижимости.
8. Продолжить работу по проведению государственной историко-культурной экспертизы.
9. Формировать электронные базы данных об объектах культурного наследия.
10. Принять меры по привлечению виновных лиц к уголовной, административной, гражданско-правовой ответственности по вопросам, отнесённым к компетенции Главного управления.
11. Продолжить взаимодействие с муниципальными образованиями Тверской области  в сфере сохранения, государственной охраны, использования и популяризации объектов культурного наследия.
12. Осуществлять своевременный контроль за выполнением работ по сохранению объектов культурного наследия, организовать приёмку объектов после завершения работ по сохранению.
13. Продолжить работу по оформлению охранных обязательств с собственниками и пользователями объектов культурного наследия.
14. Обеспечить государственную регистрацию обременений (ограничений) прав на объекты культурного наследия.
15. Обеспечить своевременное рассмотрение и согласование проектной документации, выдачу заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия
16. Продолжить взаимодействие с общественными и религиозными организациями, физическими и юридическими лицами в сфере культурного наследия.

Возврат к списку