Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
19 сентября 2017
170100, г. Тверь, ул. Новоторжская, д. 10

тел.: (4822) 34-50-64   

факс: (4822) 34-50-64
email: kom_ohrana@web.region.tver.ru
Правовые основы деятельности
Дополнительная информация

Положение

о Главном управлении по государственной охране объектов

культурного наследия Тверской области

Раздел I

Общие положения

1. Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области (далее - Главное управление) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Главное управление является правопреемником комитета по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.

3. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся государственной собственностью и закрепленное за ним на праве оперативного управления, лицевой счет, открытый в управлении казначейства Министерства финансов Тверской области, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.

4. Место нахождения Главного управления: 170000, г. Тверь, ул. Новоторжская, д. 10.

5. Почтовый адрес Главного управления: 170000, г. Тверь, ул. Новоторжская, д. 10.

6. Финансирование Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области и за счет субвенций, предоставляемых в областной бюджет Тверской области из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.

Раздел II

Основные задачи и функции Главного управления

7. Основными задачами Главного управления являются:

а) реализация государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

б) анализ и прогнозирование ситуации в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в Тверской области.

8. Главное управление осуществляет следующие функции:

а) вносит в Правительство Тверской области проекты законов Тверской области, нормативных правовых актов Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области и других документов, по которым требуется решение Правительства Тверской области и Губернатора Тверской области;

б) разрабатывает государственную программу Тверской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

в) осуществляет региональный государственный надзор:

за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:

требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;

требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных настоящим Федеральным законом;

за осуществлением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:

мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона, работ по использованию лесов и иных работ;

мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

г) осуществляет федеральный государственный надзор в отношении объектов культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, включенных в перечень, который устанавливается Правительством Российской Федерации;

д) принимает решения:

о возможности включения населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения либо об отказе во включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения;

об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных Федеральным законом;

о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень;

о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или по согласованию с органами местного самоуправления - объекта культурного наследия местного (муниципального) значения либо об отказе во включении объекта в реестр;

е) выдает:

предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия; об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия; об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона;

задания на проведение работ по сохранению включенных в реестр объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения или выявленных объектов культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению указанных объектов;

выписку из реестра, содержащую сведения, указанные в пункте 2 статьи 20 Федерального закона;

ж) согласовывает:

в случаях и порядке, установленных законодательством, проекты зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тверской области и местного самоуправления Тверской области о предоставлении земель и изменении их правового режима;

в случаях и порядке, установленных законодательством, обязательные разделы об обеспечении сохранности объектов культурного наследия в проектах проведения работ, проектов обеспечения сохранности объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на объекты культурного наследия;

проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований;

проектную документацию на проведение работ по сохранению, включенных в реестр объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения или выявленных объектов культурного наследия;

порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границ и режима его содержания;

установку информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия в соответствии с законодательством;

з) готовит:

обращения от имени Правительства Тверской области в федеральный орган охраны объектов культурного наследия об исключении объектов культурного наследия из реестра;

представление о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения за счет средств областного бюджета Тверской области;

представление в Правительство Тверской области об организации историко-культурного заповедника регионального значения, определение его границ и режима содержания;

представление в Правительство Тверской области для принятия решения по ограничению или запрещению движения транспортных средств на территории объектов культурного наследия или в их зонах охраны;

проект правового акта Правительства Тверской области о включении населенного пункта Тверской области или его части в перечень исторических поселений регионального значения;

заявки в Министерство культуры Российской Федерации на участие в федеральных целевых программах;

технические задания на проектирование объектов культурного наследия Тверской области;

и) организует:

проведение государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения возложенных на Главное управление полномочий в соответствии с законодательством;

проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;

работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;

прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

к) устанавливает:

порядок выдачи задания, на основании которого проводятся мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, и установление формы такого задания;

требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения;

требования к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения;

запреты или ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия федерального значения, земельных участках, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектах культурного наследия регионального значения, объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требований к ее распространению;

л) осуществляет:

государственный учет выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;

формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Тверской области;

подготовку и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 7 статьи 47.6 Федерального закона;

участие в приемке выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия;

подготовку акта выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия;

мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, в части, касающейся Тверской области;

документационное обеспечение реестра в части, касающейся Тверской области;

определение границ и режимов содержания историко-культурного заповедника регионального значения;

утверждение границ территории выявленного объекта культурного наследия;

представление в Правительство Тверской области на утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия с определением режима использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;

подачу документов на государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на объекты культурного наследия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

подачу документов в государственный кадастр недвижимости на внесение сведений, предусмотренных Федеральным законом и Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

хранение, учет и использование архивных документов;

выявление фактов нарушения законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, передачу информации на рассмотрение компетентных органов;

привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством;

мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия Тверской области;

функцию государственного заказчика на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Главного управления;

функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на содержание Главного управления и реализацию возложенных на Главное управление функций;

иные полномочия в соответствии с законодательством.

Раздел III

Права и полномочия Главного управления

9. Главное управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

а) вносить в Правительство Тверской области проекты законов Тверской области, нормативных правовых актов Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, другие документы, по которым требуется решение Правительства Тверской области, по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

б) направлять предписания, в том числе:

об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;

об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;

об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона;

в) вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, юридических и физических лиц, виновных в нарушении законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры;

г) в случаях и порядке, установленных законодательством, рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности;

д) обращаться в суды в случаях нарушения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

е) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;

ж) образовывать в установленном порядке комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, входящим в сферу деятельности Главного управления;

з) осуществлять отдельные функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений в случаях и в порядке, установленных законодательством;

и) принимать нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера.

10. Главное управление обладает полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств в соответствии с законодательством.

Раздел IV

Организация деятельности и управление Главным управлением

11. Структура Главного управления утверждается Губернатором Тверской области.

12. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность Губернатором Тверской области.

Начальник Главного управления освобождается от должности Губернатором Тверской области.

13. Начальник Главного управления имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей начальником Главного управления в установленном порядке.

14. Сотрудники Главного управления назначаются на должность и увольняются с должности приказом начальника Главного управления.

15. Начальник Главного управления:

а) осуществляет руководство Главным управлением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций;

б) действует от имени Главного управления без доверенности, выдает доверенности иным лицам;

в) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

г) в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные акты ненормативного характера;

д) распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей, руководителей структурных подразделений Главного управления;

е) утверждает должностные регламенты, назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления;

ж) решает вопросы оплаты труда работников Главного управления в соответствии с действующим законодательством;

з) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для работников Главного управления;

и) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам Главного управления;

к) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Главного управления к наградам и присвоению почетных званий;

л) распоряжается в пределах своей компетенции финансовыми средствами и имуществом, закрепленными за Главным управлением в установленном порядке;

м) утверждает в пределах штатной численности и фонда оплаты труда работников Главного управления штатное расписание Главного управления, смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований на государственное управление, утвержденных на соответствующий период;

н) участвует в приеме граждан и представителей организаций, рассматривает их жалобы, заявления и предложения в пределах своей компетенции;

о) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Тверской области.

16. В случае юридического отсутствия начальника Главного управления его полномочия в установленном порядке исполняет один из его заместителей.

17. Для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Главного управления могут быть образованы коллегиальные совещательные и иные органы.

Раздел V

Взаимодействие Главного управления с федеральными органами

государственной власти, органами государственной власти

Тверской области и органами местного самоуправления

муниципальных образований Тверской области

18. Главное управление в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти Тверской области, с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, иными организациями.

19. Главное управление в установленном порядке обязано представлять имеющуюся у него информацию другим органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, иным органам и организациям.

Раздел VI

Контроль, проверка и ревизия деятельности

Главного управления

20. Контроль за деятельностью Главного управления осуществляет Правительство Тверской области и иные уполномоченные органы.

21. Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления Главным управлением переданных полномочий осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.

22. Ревизия деятельности Главного управления осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством.

23. Главное управление представляет бухгалтерскую и статистическую отчетности уполномоченным органам в установленном порядке и в определенные законодательством сроки.

Раздел VII

Внесение изменений в Положение, реорганизация

и ликвидация Главного управления

24. Положение о Главном управлении утверждается и изменяется постановлением Правительства Тверской области.

25. Реорганизация и ликвидация Главного управления производятся по решению Правительства Тверской области.

26. В случае реорганизации Главного управления его имущество, имущественные права и обязанности переходят к его правопреемнику в установленном законодательством порядке.

27. В случае ликвидации Главного управления назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы.

28. Документация Главного управления в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.

Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 94-пп "Об утверждении Положения о Главном управлении по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области"